10.04.2016

НГПУ представил опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании

– Главной целью сегодняшней встречи является знакомство с инновационными методиками, которые позволяют реализовать психолого-педагогические задачи в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, – рассказывает руководитель Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Мурущак.

В рамках семинара Евгения Борисовна Марущак рассказала о направлениях работы РЦ «Семья и дети» и научно-методическом сотрудничестве с образовательными учреждениями Новосибирска. Об инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях Центрального административного округа Новосибирска рассказала методист ГЦО Наталья Ивановна Седых. Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ИД НГПУ Наталья Александровна Кузь и старший преподаватели кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Ольга Евгеньевна Игнатенко представили ресурсы темной и светлой сенсорной среды для работы с детьми дошкольного возраста. Старший воспитатель детского сада № 484 Елена Викторовна Воронова выступила с докладом на тему «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в темной сенсорной комнате в МКДОУ д/с № 484».

– Вопрос о создании темной и светлой сенсорной комнаты сейчас актуален. Работа в таких комнатах – это инновационная деятельность, поэтому нам необходимы знания, мы должны обмениваться опытом, делиться наблюдениями и методиками. Такая форма взаимодействия педагогов различных учреждений на семинаре является продуктивной, – отмечает методист методической службы Городского центра развития образования по Центральному административному округу Наталия Ивановна Седых.

Также в рамках семинара прошел мастер-класс «Полифункциональная интерактивная среда темной и светлой сенсорной комнаты». Участники мастер-класса на себе ощутили результативность работы темной и светлой сенсорной комнаты, узнали, какие эмоции испытывают дети, находясь в них.

– Находясь, в сенсорной комнате, я испытала ощущение полета. Атмосфера этой волшебной комнаты дарит чувство комфорта, защищенности и спокойствия. Прекрасно, что у педагогов есть возможность почувствовать и осознать, какое влияние оказывает сенсорная комната, – делится впечатлениями заведующая детским садом № 485 Центрального района центрального округа Людмила Викторовна Панкратова.

Завершила семинар дискуссия «Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды».

– Главное, что в результате нашего мероприятия у руководителей образовательных учреждений появилось осознание, что можно в любом помещении, независимо от его площади и бюджета организовать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она стимулировала развитие ребенка, – комментирует  руководитель РЦ «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак.