Региональный ресурсный центр  
«Семья и дети»

Каталог ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИй

Каталог ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИй

Экспертные видеолекции, мастер-классы, педагогические мастерские для родителей по актуальным проблемам обучения, воспитания, общения и социализации детей и подростков предоставляются

БЕСПЛАТНО

Родителям детей дошкольного возвраста

Усольцева Александра Ярославовна

учитель-логопед МБДОУ д/с №46 г. Новосибирска

Технология дополненной реальности в образовательном процессе

На встрече мы разберем понятие “дополненная реальность” и то, как её можно применять в образовательном процессе.

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГПУ

Природные массажеры - играем с детьми

На вебинаре мы поговорим о том, как можно использовать природные массажеры в играх детей.

Шмакова Татьяна Ивановна

старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО "НГПУ"

Ребенок боится или не любит рисовать: что делать?

На встрече поговорим, как правильно организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием рисовал и радовал творческими интересными работами.

Крупникова Мария Алексеевна,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 411

Как легко привить ребенку интерес к классической музыке

На мероприятии родители узнают: как классическая музыка воздействует на организм человека, как развивать эмоциональный интеллект ребенка с помощью музыки, какие музыкальные произведения лучше слушать с ребенком дома, как увлечь ребенка прослушиванием классической музыки.

Сесова Ольга Александровна

преподаватель изобразительной деятельности высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Рисуем дома или как помочь ребенку снять эмоциональное напряжение

Практикующий преподаватель изобразительной деятельности познакомит вас с такими методами изотерапии как: рисование песком, кляксография, пластилинография, монотипия, игротерапия и др. Ответит на вопросы о том, как помочь ребенку снять эмоциональное напряжение с помощью творчества.

Арнаутова Валентина Сергеевна​

педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ д/с №112

Влияние сказки на развитие ребенка

Подробно разберем технологию выполнения упражнений, познакомим с основными рекомендациями по проведению гимнастики. Покажем, как при помощи простых предметов сделать пальчиковую гимнастику увлекательным занятием.

Юрина Мария Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Этот непростой звук Р или когда же он зарычит

Практикующий учитель-логопед расскажет Вам о нормах речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, представит временные границы возникновения звуков. Уточнит, как не упустить значимые этапы и при необходимости обратиться за помощью к специалистам.

Чикунова Нина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой народной художественной культуры и музыкального образования Института культуры и молодежной политики ФГБОУ ВО "НГПУ"

Зачем сегодня петь колыбельные

Бухтиярова Оксана Михайловна

воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №154" г. Новосибирск

Особенности формирования у детей умения ориентироваться в пространстве

На встрече специалист расскажет о важности формирования у детей умения ориентироваться в пространстве. Предложит игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Шейко Ирина Васильевна

доцент кафедры народной художественной культуры и музыкального образования ФГБОУ ВО "НГПУ"

Когда семья вместе: мастер-класс по декупажу пасхальных яиц

Кшеновская Ульяна Леонидовна

старший преподаватель кафедры английского языка ФГБОУ ВО "НГПУ"

Как понимать и обучать детей миллениалов?

Митюшова Екатерина Сергеевна

старший преподаватель кафедры английского языка ФГБОУ ВО "НГПУ"

Привить детям любовь к чтению - как?

Шмерко Валерия Александровна

педагог-психолог МБДОУ д/с №46 г. Новосибирска

Агрессивное поведение у детей

На встрече мы разберем понятия “агрессия” и “агрессивность”, чем они отличаются друг от друга; поговорим о причинах возникновения детской агрессии; обсудим способы коррекции нежелательного поведения.

Орлова Рената Амировна

старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО "НГПУ"

Зачем понимать эмоции свои и чужие

На встрече рассмотри, что меняется, когда человек различает свои эмоции. Как связаны эмоции и воля, эмоции и потребности. Как связаны способность отслеживать эмоции и понимание себя. Упражнения позволяющие научиться контролировать эмоции.

Спраговская Ольга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №154" г. Новосибирск

Лепим с детьми дома

На встрече Вы узнаете:
* в чём польза занятий по лепке;
* с какого возраста начать заниматься лепкой;
* как организовать рабочее место ребёнка;
* какой пластилин выбрать для лепки;
* советы по стимуляции развития творческой активности ребёнка;

Никульников Антон Николаевич

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО "НГПУ"

Детская жадность и как с ней бороться

На встрече поговорим о детской жадности как о проблеме для родителей и окружающих, о причинах ее возникновения и способах устранения.

Спраговская Ольга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Помощники в детских рисунках

Желание творить – это внутренняя потребность детей, она возникает у них самостоятельно и мы взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить эмоциональную отзывчивость, творческий потенцил.

Юрина Мария Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольника

Подробно разберем технологию выполнения упражнений, познакомим с основными рекомендациями по проведению гимнастики. Покажем, как при помощи простых предметов сделать пальчиковую гимнастику увлекательным занятием.

Крупникова Мария Алексеевна,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 411

Как легко привить ребенку интерес к классической музыке

На мероприятии родители узнают: как классическая музыка воздействует на организм человека, как развивать эмоциональный интеллект ребенка с помощью музыки, какие музыкальные произведения лучше слушать с ребенком дома, как увлечь ребенка прослушиванием классической музыки.

Сесова Ольга Александровна

преподаватель изобразительной деятельности высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Рисуем дома или как помочь ребенку снять эмоциональное напряжение

Практикующий преподаватель изобразительной деятельности познакомит вас с такими методами изотерапии как: рисование песком, кляксография, пластилинография, монотипия, игротерапия и др. Ответит на вопросы о том, как помочь ребенку снять эмоциональное напряжение с помощью творчества.

Арнаутова Валентина Сергеевна​

педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ д/с №112

Влияние сказки на развитие ребенка

Подробно разберем технологию выполнения упражнений, познакомим с основными рекомендациями по проведению гимнастики. Покажем, как при помощи простых предметов сделать пальчиковую гимнастику увлекательным занятием.

Арнаутова Валентина Сергеевна​

педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ д/с №112

Причины появления страха у детей

На встрече мы поговорим о причинах появления страхов у детей, рассмотрим взаимосвязь возраста и страха, опишем пути преодоления страхов. Родители получат рекомендации по работе с детскими страхами.

Курилова Тамара Владимировна

учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Подготовка ребенка к школе: взгляд учителя

На встрече будет рассказано о том, какими навыками и знаниями должен владеть ребенок перед поступлением в первый класс, и как правильно подготовить его.

Кондратьева Светлана Юрьевна

доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Профилактика нарушений математических представлений у детей

Познакомимся с проблемой нарушения счета и освоения математическими представлениями. В ходе беседы будет раскрыта симптоматика данного нарушения, представлены некоторые задания, направленные на выявление нарушений счета у детей.

Жаркова Елена Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с № 411

Сто летних идей для детей

Как сделать прогулку с ребенком интересной? Как развить художественно-творческие способности ребенка через декоративно-прикладное творчество? Вместе с педагогом сделаете удивительно красивые и необычные поделки из природного материала для себя и Вашего ребенка.

Долберт Татьяна Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории, д/с 411

Увлекательные эксперименты и опыты для детей

Вы узнаете: почему экспериментирование для ребёнка – важный способ познания мира; о том, что экспериментирование развивает у ребенка наблюдательность, речь и математические способности; вместе с педагогом совершите удивительные открытия, которые порадуют Вашего ребенка.

Крупникова Мария Алексеевна,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 411

Музыкальные игры для развития творческих способностей детей

В чем состоит польза музыкальных игр для ребенка. Какие музыкальные инструменты можно сделать самим. Как превратить уже знакомые стихотворения в ритмические игры. Какие музыкальные игры можно провести с ребенком, используя лист бумаги, фантик, стаканчик и карандаш. Как провести дома с ребенком озвучку сказки-шумелки.

Сесова Ольга Александровна

преподаватель изобразительной деятельности высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Как развивать творчество ребенка дома, если его рисунки однотипны

Практикующий преподаватель изобразительной деятельности даст рекомендации, как повысить творческую активность ребенка, проведет видеоурок, который познакомит вас с нетрадиционной техникой рисования тычком жесткой кистью, ответит на ваши вопросы о том, как развить фантазию и мелкую моторику дошкольника во время летних каникул.

Спраговская Ольга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

ППР: 3 буквы, покорившие мир творчества детей

Что такое правополушарное рисование и в чём его польза?
Как это работает и почему рисование назвали правополушарным?
Чем техника правополушарного рисования отличается от классического?
Какие материалы нужны для рисования в правополушарной технике?
Вместе с педагогом нарисуете картину “Морской пейзаж” в правополушарной технике.

Кондратьева Светлана Юрьевна

доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Игры на развитие мыслительных операцийс использованием природного материала

Познакомитесь с практическими упражнениями и играми, направленными на развитие мыслительных процессов таких, как анализ, синтез, классификация, сериация. Данные и подобные дидактические игры позволят сформировать базис психических функций, которые лежат в основе формирования чтения, письма и счета. 

Юрина Мария Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №154

Артикуляционная гимнастика: значение и рекомендации

Практикующий учитель-логопед расскажет Вам о роли артикуляционной гимнастики в работе по профилактике и коррекции звукопроизношения, подробно разберет технологию выполнения упражнений, познакомит с основными рекомендациями по проведению гимнастики.

Будяковская Марина Станиславовна

учитель - логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 486 (г.Новосибирск)

Как помочь ребенку за лето не потерять речевые навыки, сформированные в течение учебного года

Узнаете об актуальных направлениях работы по коррекции речевого развития ребенка, поделится игровыми приемами, которые можно использовать при организации занятий с детьми в летний период. 

Пискун Ольга Юрьевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, руководитель центра сопровождения обучающихся с ОВЗ ФГБОУ ВО «НГПУ»

Роль игрушки в жизни ребенка

На мероприятии родители узнают о назначении мультисенсорного игрового оборудования “Нумикон”. Данный игровой комплекс позволит ребенку развить тактильные, осязательные, зрительные, кинестетические ощущения и поможет научиться считать

Игнатенко Ольга Евгеньевна

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии, руководитель регионального ресурсного центра «Семья и дети» ФГБОУ ВО «НГПУ»

Скоро в школу: секреты успешной адаптации

На мероприятии родители узнают об основных условиях успешного обучения ребенка в школе: мотивация, саморегуляция и интеллектуальное развитие. Получат практические рекомендации по подготовке ребенка к школе

Истюфеева Жанна Николаевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образованием ФГБОУ ВО «НГПУ»

Развитие эмоционального интеллекта ребенка в пространстве счастливой семьи

На мероприятии родители узнают что понимается под эмоциональным интеллектом ребенка, что включает в себя это понятие (четыре ключевых способности), какое влияние имеет психологическое состояние семьи на развитие эмоционального интеллекта ребенка, какие шаги должны сделать родители, чтобы вырастить детей с высоким эмоциональным интеллектом

Гурина Елена Сергеевна

старший преподаватель кафедры социальной психологии и виктимологии ФГБОУ ВО «НГПУ»

Эффективные и неэффективные родительские стратегии при проявлении детской ревности

В ходе видеолекции будут раскрыты благоприятные и неблагоприятные варианты развития ревности, а также родительские стратегии, способствующие снижению напряжения между сиблингами. 

Нагайцева Ксения Николаевна

практикующий коуч, магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «НГПУ» по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа: Педагогика и психология высшей школы

Основы финансовой грамотности ребенка

С какого возраста и как распоряжаться карманными деньгами. За что можно платить ребенку? Как с помощью денег научить ставить цели.

Богомолова Юлия Владимировна

заведующий МАДОУ д/с № 154, практический психолог

Возможно ли воспитание без наказаний?

Какие бывают виды наказаний. Во что могут вылиться телесные наказания. В чём вред наказаний. Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний

Лебедева Ирина Николаевна

 кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Навыки монологической речи: играем и развиваем дошкольника

Консультация адресована всем, кто интересуется речевым развитием ребенка

Кузь Наталья Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «НГПУ»

Как научить ребенка читать

На встрече родители: познакомятся с современными методиками обучения чтению. Узнают об основных этапах становления навыка чтения и критериях оценки его сформированности (осознанность, правильность, выразительность).

Ворошилова Оксана Анатольевна

учитель-логопед МБДОУ №460 г. Новосибирска

Творческая мастерская «Развивающие игры из фетра»

На встрече мы поговорим об игрушках из фетра, как сделать их своими руками, как включать их в совместную игру ребенка и взрослого, как с их помощью рассказывать о цветах, фигурах, животных и других персонажах, как способствовать пополнению словарного запаса ребенка.

Баряева Людмила Борисовна

доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГПУ.

Азбука игрушки и история семьи в игрушках

На встрече будет рассказано о том, как знакомить детей с азбукой, используя игрушки, которыми играет ребенок дома. Предложены возможные варианты создания семейных музейных композиций игрушек, которыми играли старшие члены семьи.

для родителей детей в возрасте
от 0 до 18 лет

Контакты

 

Наш адрес:
г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 34 (вход с торца)

Телефон:
8 (383) 244-01-37
8 (383) 252-01-98
8 800-444-2232 (доб. 715)

E-Mail:
s-rrc@mail.ru